Наши туристы привыкли к шикарному отдыху за границей по доступным ценам, но обвал рубля вносит свои коррективы в существующие реалии. Приходится затягивать пояса. Туристический же бизнес вынужден менять тактику своей игры. В тот самый «черный вторник», когда доллар вырос до 80 рублей, а евро до 100, туризм буквально замер в ожидании того, что будет дальше. Продажи прекратились полностью. К новому годы продажи пошли вновь, но былых высот достигнут совершенно непонятно когда.
Потенциальные туристы стали вкладывать стремительно дешевеющий рубль во что-то полезное. В туроператоров, которые попытались за счет различных методов удерживать цены – продавать туры пока получается, но это пока, долго они так не протянут.
Спад продаж доходит, местами, до 50 процентов. Даже в 2008 году спад был не такой сильный и доходил всего до 20 процентов.
Пока неплохо продаются туры из Калининграда в Турцию и Египет, а также в Польшу, Чехию и Германию. Повышается спрос на туры в Грузию и Армению. Спрос на внутренние направления также на подъемы – Краснодарский край, Байкал и прочее.
Поймав волну, Урал активно развивает направление под названием «Самоцветное кольцо». Пол миллиарда рублей выделено на его развитие. Туристам дадут возможность насладиться уральскими достопримечательностями, в том числе и природным парком «Бажовские места» в Свердловской области, Тагил, Ирбит, Невьянск, Алапаевск.
Те туристы, которые купили туры еще до обвала рубля, не отказываются от них, потому что в этом случае необходимо будет оплатить всевозможные штрафы и неустойки. Поэтому процент отказов от новогодних туров очень низок.
Доплачивать что-либо турфирме из-за произошедших событий не нужно. Согласно закону «О защите прав потребителя». Закон гласит, что поставщик услуг может быть освобожден от исполнения обязательств только лишь в том случае, если это произошло из-за обстоятельств «непреодолимой силы». К таким обстоятельствам, согласно закону, не относятся ни отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, ни отсутствие у должника необходимых денежных средств. Выходит, что турагентство не вправе требовать возмещения своих убытков в этом случае.
Почти перестали продаваться туры на Кубу, в Мексику и Доминиканскую республику. Очень сильно упал спрос на Европу – Францию, Чехию, Испанию и Италии сейчас практически не заказывают. И это связано, в основном, с сильным подорожанием цен на авиаперелеты, которые строго привязаны к курсу евро.
Ужин в ресторане за рубежом также подорожал. Теперь он стоит 1300 рублей (в пересчете на рубли), вместо 800 рублей, как было ранее.